Экспертное коммунальное унитарное предприятие «ДИЭКОС» выполняет работы по наладке:
- Потенциально опасных объектов и/или эксплуатируемых на них технических устройств: оборудования, работающего под избыточным давлением (водогрейные котлы от 100 кВт до 85МВт с температурой воды выше 1150С, паровые котлы с рабочим давлением более 0,07 МПа до 3,9 МПа, котлы-утилизаторы, пароперегреватели, экономайзеры с температурой воды выше 1150С (системы автоматики безопасности и регулирования работы котлов и их горелок, установки докотловой обработки воды; указатели уровня воды (жидкости), предохранительных устройств котлов).
- Технических устройств (приборы и устройства безопасности), эксплуатируемых на грузоподъемных кранах.
- Технических устройств эксплуатируемых на потенциально опасных объектах газораспределительной системы.
Что такое режимная наладка котлов (режимно-наладочные испытания) ?
Режимно-наладочные испытания (РНИ) - комплекс работ, включающий наладку оборудования в целях достижения проектного (паспортного) объема потребления топлива в диапазоне рабочих нагрузок, наладку средств автоматического регулирования процессов сжигания топлива и вспомогательного оборудования. РНИ котлов выполняется специализированными организациями. По результатам проведения РНИ составляются технический отчет и режимные карты котлов.
Проведение режимно-наладочных испытаний котлов является одним из эффективных и малозатратных методов энергосбережения. РНИ котлов позволяет выявить недостатки в их состоянии и эксплуатации, разработать и осуществить комплекс мероприятий, повышающих экономичность, а именно - оптимизировать уровни избытков воздуха в разных частях газового тракта, температуры уходящих газов и др. Составить режимную карту котла. Расчеты показывают, что в результате выполнения наладочных работ достигается экономия топлива в размере 3-5%.
Проведение режимно-наладочных работ на котлах позволяет:
- выявить и устранить недостатки горелочного устройства;
- получить экономию топлива до 5%;
- снизить объем токсичных выбросов до минимума для данного типа оборудования;
- оптимизировать работу котла (увеличить КПД), составить режимную карту;
- получить необходимые экспериментальные данные для составления режимных карт и графиков рекомендуемых соотношений «топливо-воздух», позволяющие обслуживающему персоналу котельных выбирать наиболее эффективные режимы работы оборудования в том числе с возможностью ручного управления;
- продлить срок службы оборудования, увеличить его надежность и безопасность.
Что такое режимная карта котла?
Режимная карта котла - документ, составленный на основании режимно-наладочных и балансовых испытаний, содержащий основные оперативные и контрольные параметры работы топок и котла, значение КПД, удельный расход топлива при различной производительности, предельные значения параметров, контролируемых автоматикой безопасности и регулирования.
Проведение режимно-наладочных испытаний (РНИ) предусматривается соответствующими инструкциями один раз в 3-5 лет. Это объясняется тем, что обычно в течение этого периода изменяются исходные параметры, при которых были составлены режимные карты котлов. Кроме того, изменениям могут подвергаться отдельные части котлоагрегата и вспомогательного оборудования: появляются трещины в обмуровке, накипь на теплообменных поверхностях, конструктивные изменения после проведения различных ремонтно-восстановительных работ, особенно топочной части. В результате режим горения становится неэффективным: изменяется общий объем дымовых газов и их температура, снижается КПД оборудования, увеличивается потребление топлива и вредные выбросы. Наладка котлов позволяет все это выявить и устранить, а также откорректировать старую режимную карту или составить новую.
Приборы безопасности грузоподъемных кранов.
Прибор безопасности - техническое устройство электронного типа, устанавливаемое на кране и предназначенное для отключения механизмов в аварийных ситуациях или их предупреждения.
Устройство безопасности - техническое устройство механического, электрического, гидравлического или иного (неэлектронного) типа, устанавливаемое на кране и предназначенное для отключения механизмов в аварийных ситуациях или для предупреждения крановщика (машиниста) об аварийной ситуации.
Привычным и распространенным явлением в обслуживании и ремонте крана является настройка приборов безопасности.
Приборы безопасности относится к технике защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов и кранов-трубоукладчиков.
Прибор безопасности ОНК-160хх обеспечивает:
- прием и обработку до двадцати четырех входных дискретных сигналов постоянного тока напряжением от 10 до 30В или трех сигналов переменного тока напряжением до 380В из схемы электрооборудования грузоподъемного механизма;
- выдачу в систему управления крана до восьми релейных сигналов управления постоянного тока (12/24 В, 1,5 А) или до пяти релейных сигналов управления переменного тока (380 В, 50 Гц, 3 А);
- ограничение рабочих зон кранового оборудования (максимального и минимального вылета, нерабочей зоны над кабиной);
- ввод ограничений координатной защиты типа Стена, Потолок, Поворот влево, Поворот вправо;
- индикацию конфигурации кранового оборудования, режимов работы крана и ОНК;
- отображение значений рабочих параметров крана, кодов (причин) характерных неисправностей ограничителя при их возникновении и причин остановки движений крана на индикаторе жидкокристаллическом цифровом (ИЖЦ);
- подсветку ИЖЦ в темное время суток;
- запись (регистрацию), хранение и считывание телеметрической информации о параметрах работы крана с встроенного в ОНК регистратора параметров (РП);
- автоматическое отключение механизма подъема груза и изменения вылета при превышении нагрузкой на крюке значения 105 % от паспортного значения грузоподъемности на данном вылете;
- защиту стрелы от приближения на опасное расстояние к проводам ЛЭП путем автоматического отключения рабочих;
- предупредительную и аварийную световую и звуковую сигнализацию;
ОНК-160хх сигнализирует:
- зеленым индикатором НОРМА (постоянным свечением) при нормальных параметрах работы ГПМ крана;
- мигающим индикатором НОРМА и предупредительным прерывистым звуковым сигналом (тон 1) - о загрузке ГПМ крана не менее чем на 90 % от его номинальной грузоподъемности или о приближение оголовка стрелы к введенной или встроенной границе координатной защиты (с одновременным отображением наименования и значения данного параметра на ИЖЦ);
- красным индикатором (СТОП), аварийным прерывистым звуковым сигналом (тон 2) при загрузке ГПМ свыше 105 % от номинальной грузоподъемности (срабатывание ОНК по перегрузу) или (при горящем индикаторе НОРМА) при срабатывании координатной защиты;
- красным индикатором (СТОП), мигающим красным индикатором (ЛЭП), выдачей на ИЖЦ верхнего значения напряжения диапазона МЗОНа [в киловольтах (кВ)], в котором произошло обнаружение ЛЭП, и аварийным прерывистым звуковым сигналом (тон 2) при приближении оголовка стрелы на опасное расстояние к проводам воздушных линий электропередачи (ЛЭП) переменного тока частотой 50 Гц и напряжением свыше 0,22 кВ;
ОНК-160хх выдает цифровую информацию:
- о степени загрузки крана Mз, в процентах (относительно нагрузки в механизме подъема стрелы с учетом нагрузки, создаваемой самой стрелой, 100 %, или относительно грузоподъемности Qм на данном вылете£если Mз Rт, без учета нагрузки, создаваемой стрелой, если Mз > 100 %);
- о грузоподъемности (предельно-допустимой массе груза) Qм на данном вылете Rт, в тоннах;
- о фактической массе поднимаемого груза Qт, в тоннах;
- о величине вылета крюка Rт, в метрах;
- о величине предельного вылета крюка Rп для поднимаемого груза, в метрах;
- о длине стрелы Lс, в метрах;
- о высоте подъема оголовка стрелы или гуська Hо, в метрах;
- об азимуте (угле поворота платформы крана) Gс, в градусах;
- об угле наклона стрелы Aс относительно горизонта, в градусах;
- об угле наклона гуська Aг относительно горизонта, в градусах;
- об угле продольного крена платформы Кa относительно горизонта, в градусах;
- об угле поперечного крена платформы Кb относительно горизонта, в градусах;
- о дате (число, месяц, год) и текущем времени суток (часы и минуты).